21:08

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Вчера с маман посмотрели нолоновское "Начало". Фильм определенно хорош, распинаться по этому поводу не вижу смысла. У меня другая мысль возникла во время просмотра. Кроме того, что все это мне очень сильно напомнило "Мастера снов" Пехова и Ко. Так вот: слишком логичная структура сна. Нет, ну правда, мне кажется мало кому из людей снится постоянно такая цельная картинка. В большинстве случаев сон вообще не поддается законам логики и физики, поэтому там может твориться любая хрень. Здесь же просто взяли и перенесли законы реального мира в человеческое подсознание, слегка позволив ими пренебрегать. В моем понимании сон должен быть менее связан с реальностью.
Это не то, чтобы претензия, мне понравилась подача идеи и ее оформление, это так, мысль вслух.

@темы: мысля пришла, о кино

Комментарии
19.08.2015 в 21:25

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
а мне, кстати, этот фильм не понравился, именно из-за того, что авторы ни хрена в снах не понимают, и в их законах) просто не поверилось в происходящее)
19.08.2015 в 21:29

Котик-идиотик
Так вот: слишком логичная структура сна. Нет, ну правда, мне кажется мало кому из людей снится постоянно такая цельная картинка. В большинстве случаев сон вообще не поддается законам логики и физики, поэтому там может твориться любая хрень. Здесь же просто взяли и перенесли законы реального мира в человеческое подсознание, слегка позволив ими пренебрегать. В моем понимании сон должен быть менее связан с реальностью. Получается, что сны там крайне неубедительны. Недаром не хочу смотреть. :D
19.08.2015 в 21:39

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
bezjalosny_fossy, вот да. Авторы придумали какую-то другую подмену реальности, но только не сон))

Kage Tsukiyama, а там как раз наоборот уклон идет в то, что сон можно перепутать с реальностью. Но все равно это вышесказанного не отменяет))
19.08.2015 в 21:43

Котик-идиотик
Silisa, для меня любой сон — реальность, пока я сплю, так что эта идея несколько странна, как по мне. Сколь бы нелогичным ни было происходящее, воспринимается таковым оно только после пробуждения.
19.08.2015 в 22:35

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Kage Tsukiyama, идея в принципе не плохая, но слишком утрированная, на мой взгляд.
20.08.2015 в 00:55

бордель панель колхоз и падик а дальше будет монастырь заранее готовит Гомес псалтырь
Silisa, УРРА! Ты посмотрела)))

Насчет всего могу сказать, что тут кто как воспринимает сны видимо.
Лично у меня несмотря на всю муру и странности, все во сне логично и во сне же принимается за реальность без вопросов. Хотя бывали моменты и не один, а несколько, когда проснувшись в первые примерно 5 минут я воспринимала события сна, как нечто реально случившиеся. Ну и вдобавок к этому я храню воспоминания из снов чуть ли не из детских лет, наряду с нормальными воспоминаниями.
И когда-нибудь я видимо сойду от этого с ума:gigi:
20.08.2015 в 01:10

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Morinare, да, даже маман заставила. :gigi:
Я не говорю, что люди во сне понимают, что это сон. Как раз нормально, когда во сне человек считает происходящее реальным, не смотря на его порой бредовость. Просто у Нолана сама структура сна слишком логична и обыденной показана. Короче, мне не хватило розовых слоников, из-за угла стреляющих ядовитыми огурцами. :gigi:
20.08.2015 в 01:23

бордель панель колхоз и падик а дальше будет монастырь заранее готовит Гомес псалтырь
Silisa, :lol:
Ну знаешь, до такого даже я не докатавылась:gigi:

А вообще тут мне кажется что основная масса снов все же про обыденность. То есть бывают конечно сны из разряда "ВАУ что за херня мне приснилась", с космосом, инопланетянами и розовыми огурцами стреляющими ядовитыми слониками из под крыши... Но основная масса все же эмммм... достаточно банальна. Школа, универ, работы и т.п.
И второй момент который мне кажется по фильму именно, сон получается структурным и логичным, потому что человек понимет, что это сон. Тут ты скажешь, но они же бывают в сне других людей? И мне кажется, Что чел осознающий, что это сон может направить спящего чтобы упорядочить сон. Т.е. как бы осознавая, что он во сне, человек волей неволей упорядочивает сон, т.к. его разум /бодорствующий/ не способен осознать и принять все многообразие сонного царства.
Это как в книжке, что я читала. Там джиннов призывали в наш мир и они могли принимать любое обличие и форму, но им было тяжело постоянно поддерживать одну форму, они по природе изменчивы. А человек попавший к ним в мир, вообще не мог там находиться нормально, т.к. их мир - вечно изменяющееся нечто, где нет ничего постоянного. И оказавшись там, человек стремился придать себе и окружающему пространству какую-нибудь знакомую форму, чтобы отделиться от всеобщей массы. Т.к. мозг не воспринимает такую реальность.
20.08.2015 в 01:36

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Morinare, И мне кажется, Что чел осознающий, что это сон может направить спящего чтобы упорядочить сон.
Вот тут я да, соглашусь. Особенно с учетом, что там герои по большому счету помещали "клиентов" на свою территорию.
человек волей неволей упорядочивает сон, т.к. его разум /бодорствующий/ не способен осознать и принять все многообразие сонного царства.
А вот тут хз, потому что на мой взгляд, проникая на более низкие уровни подсознания логичного должно становиться еще меньше - это ведь подсознание, там от тебя в принципе уже мало что зависит.
Но основная масса все же эмммм... достаточно банальна.
Я не спорю, но, имхо, там присутствует достаточно много абсолютно нелогичных деталей.

Вот как раз у Пехова, имхо, сон показан ближе к истине. Там, правда, тоже выработаны свои законы, но эти законы только вида, остальное во сне все достаточно феерично.
20.08.2015 в 01:57

бордель панель колхоз и падик а дальше будет монастырь заранее готовит Гомес псалтырь
человек волей неволей упорядочивает сон, т.к. его разум /бодорствующий/ не способен осознать и принять все многообразие сонного царства.А вот тут хз, потому что на мой взгляд, проникая на более низкие уровни подсознания логичного должно становиться еще меньше - это ведь подсознание, там от тебя в принципе уже мало что зависит.
Тут в том и проблема, что возникает парадокс, как во всех историях про машины времени и временной парадокс. Потому что с одной стороны это подсознание, где свои законы и т.п., а с другой стороны ОСОЗНАЮЩИЙ себя человек, который понимает, что место где он находится полностью зависит от того, как он его представляет. На мой взгляд в реальности тут случается коллапс и все просыпаются))) или мрут)))
Ох, в моей голове, все что я пишу выглядит гораздо логичнее и понятнее...
Т.е. повторюсь опять независимо от уровня подсознаия, мозг чел-ка не справляется с мыслью о том, где он, что он и как он, и спасаясь от этого самого коллапса пытается придать всей бредовой каше в сознании какой-либо цивильный вид. Как Потемкинские деревни. А за фасадом могут быть и слоники, и кролики и кого только нет, просто все оно разбежалось от потревожившего их человека, который сволочь еще и упорядочивает такой приятный им хаос.
Плюс к этому. В фильме погружение в сон всегда ради какой-то цели. Если добавить еще и это, то герои следуя за целью просто могут не замечать/пропускать ненужные им детали. По типу того, что к примеру во сне ты вышел из дома, впереди длинная дорога, а ты хоп и у цели, и тебя не смущает, что никуда не шел. Так что они сосредоточены на цели и просто не видят ни слоников, ни кроликов.
Мне на самом деле просто безумно интересна эта идея с теми, кто не сумел выбраться из сна и живет в своем мире, в своих снах. Но для меня это интересно, т.к. сама грешу вживанием в сон.
20.08.2015 в 02:15

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Morinare, не, я тебя поняла, не беспокойся. :kiss: И в принципе твои рассуждения логичны и хорошо объясняют. Но тут чисто уже мое мнение, которое я хочу все-таки сохранить, что мир снов должен больше напоминать Страну чудес Алисы.
Кстати да, концепт присутствия другого человека с осознанием сна, из-за которого все и становится больше похоже на реальность действительно оправдан, но в таком случае мне еще нужно было показать момент, когда вся лишняя живность разбегается))
20.08.2015 в 02:32

бордель панель колхоз и падик а дальше будет монастырь заранее готовит Гомес псалтырь
Silisa, :squeeze:
Нет, тут у всех свое не спорю)))
Просто как всегда пытаюсь нормально объяснить свое мнение:laugh:
20.08.2015 в 03:11

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
Morinare, ты нормально все объясняешь, не волнуйся))
20.08.2015 в 06:03

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
я тут вставлю свои пять копеек, если вы не против)
у меня есть опыт и осознанных сновидений и приглашения других в сон) и у меня это ни грамма не делает мир таким четким и декорированным как в том кино ХД
куда более правдопродобным сном для меня выглядела реальность в Острове Проклятых, если кто смотрел)
обычно у сна есть некая центральная идея и вычурная, но четкая логика, а ещё альтернативные законы физики
и от человека к человеку они будут разными, с личными тараканами и понятиями "как правильно"
и тут я с Силисой согласна - чем глубже сон, тем более запутанная логика и ярче символы, подсознание мыслит ассоциациями
а если брать осознанные сновидения - самые сильные из них по моему опыту похожи на кристаллы - сверхчеткая детализированная картинка и минимум экшена, как момент истины
там даже двигаться трудно
это был бы хороший кинематографический прием для кульминачионных сцен, но авторы по ходу вообще не в курсе как это выглядит
20.08.2015 в 15:18

По ночам бредить Луной да перечить сну. // Старушка Вселенная забывает слово "милосердие", когда речь идет обо мне.
bezjalosny_fossy, позволь полюбопытствовать, а как происходит приглашение других в сон? У меня один раз было такое, что нам с подругой фактически один и тот же сон приснился в один день, но я не уверена до сих пор.
А "Остров проклятых" у меня как раз на очереди))